Такое громкое и торжественное имя получила Пиацца Гранде (Большая площадь) после того, как Триест стал городом, вошедшим в современную Италию. Это произошло сним два раза. Один раз в 1918 году по итогам Первой Мировой войны, а второй раз в 1954 году. Напомню, что до 1918 года Триест входил в Австро-Венгерскую империю, а во время Второй Мировой войны это была территория Третьего Рейха. По окончании войны город был и в руках югославов, и под управлением англо-американского альянса со статусом свободного города вплоть до 1954 года.  Только потом на временной основе город вошел под управление Италией. Подробнее о геополитических делениях территории на зоны А и В я напишу позже.

Piazza Unità d'Italia, Trieste

с моря

Итак, вернемся на площадь. Ею невозможно не восхищаться. Геометрически правильной прямоугольной формы, светлая и выходящая прямо к морю — она одна из красивейших площадей Европы. Как и все истинные красавицы, эта площадь не лишена загадочности и трагизма. Давайте я открою вам некоторые из ее секретов.
Итак, мы уже начали с названия. Давным-давно эта площадь называлась piazza San Pietro в честь небольшой одноименной церквушки . Потом какой — то короткий период она носила имя австрийского императора Франца Иосифа. В 1918 году, после известных нам событий, стала Площадью Единства. А с 1955 года площадь получила свое современное имя Piazza dell’Unita d’Italia.

Piazza Unità d Italia, Trieste
Площадь всегда рассматривалась горожанами как салон, гостиная, где можно не только прогуляться, но и обсудить последние события с друзьями и оппонентами, посиживая в одном из знаменитейших кафе Италии – Caffè degli Specchi. Однако будет ошибкой считать, что площадь была всегда такой, какой мы видим ее сейчас. Изначально она была в половину меньше, здания были другими, а в ее центре были установлены бюсты уважаемых суверенов – Леопольда III и Фридриха III. Сегодняшняя архитектура площади — это плод работы реставраторов, подновивших ее в 2005 году. Во время последней реставрации в плиты, покрывающие площадь, были установлены светодиоды, заряжающиеся от солнечного света, которые своим мягким сине — фиолетовым свечением в ночное время символизируют море.
Предлагаю вам повернуться спиной к морю и осмотреть здания. Я буду рассказывать вам о них против часовой стрелки.
Первый дворец -торт- это офис знаменитейшего Lloyd austriaco – старейшей навигационной компании, затем идет палаццо Ваноли, где сегодня находится очень престижный отель, потом палаццо Питтери–самое старое здание на площади, в центре здание муниципалитета, далее палаццо Стратти, где находится упомянутое мною историческое кафе, и завершает полукруг сверкающее на солнце бывшее австрийское наместничество — сегодняшняя префектура.
Сдержусь и не расскажу вам сразу всё про вышеназванные дворцы, оставлю немного для экскурсии. Секреты надо рассказывать с глазу на глаз.
Скажу лишь, что здание муниципалитета было построено в середине 18 века, когда было решено осушить часть древнего порта, который назывался Мандраккио. Это деяние стало отправной точкой для нового внешнего вида площади. Острые на язык триестинцы не оценили эстетического значения здания и обозвали здание муниципалитета «палаццо клетка» или «палаццо занавеска», так как оно закрывало бедный еврейский квартал.
А теперь посмотрите на небольшой балкончик в середине этого здания, с ним связанны самые неприятные моменты истории города и всей Италии. Именно с него Муссолини провозгласил начало расистских реформ в 1938 году.
Вернемся в более легкие времена. Видите двух мавров на крыше? Они почти такие же, как в Венеции на площади Святого Марка. Их зовут Микец и Якец или Микеле и Джакомо, на итальянский манер. Эта парочка пришла на смену таким же, но уже отработавшим свое фигурам, которые сейчас можно увидеть в крепости Сан Джусто, где они проводят свою пенсию. Каждые 15 минут Микец и Якец напоминают нам, что время идет вперед, несмотря на то, что происходит на пощади.
Вами, конечно, не остался не замеченным фонтан без воды перед зданием муниципалитета.
Каждый уважающий себя турист, побывавший в Триесте, имеет фотографию себя на фоне фонтана Четырех континентов. Ракушки и дельфины, тюки с тканями, бочки венчает ангел Процветания и Славы Триеста, а по импровизированным углам фонтана расположены аллегорические фигуры Азии и верблюда, Америки и крокодила, Европы и коня, Африки со львом. А где же Австралия? А Австралия еще не была открыта во время постройки этого фонтана. Все еще впереди.

Поделиться в соцсетях:
Close
Go top